Подкачка азотом. Несколько слов о шинонадувательстве
Мы всегда были правдивы по отношению к своим клиентам: не навязывали услугу накачки шин азотом, откровенно говорили о сомнительных преимуществах данной процедуры. Но, если покупатель настаивает …
Что, в конечном итоге, получает водитель, подкачивающий свои шины азотом:
- ОЖИДАНИЕ: Замедление процесса старения шин, снижение деформации шины
Аргумент: Азот не окисляет внутреннюю сторону покрышки, в отличие от воздуха, содержащего кислород, следовательно, старение шины происходит медленнее.
- РЕАЛЬНОСТЬ:
Накачка шин азотом по технологии должна производиться путем одновременного выпуска воздуха из одного вентиля и впуска азота через другой вентиль, добиваясь полного вытеснения воздуха азотом из шины и не нарушая конструкцию шины. Это возможно, если у Вас есть диски с двумя вентилями, которые на территорию РФ практически не ввозятся.
То есть, Вы покупаете дорогую шину, осматриваете ее в магазине на предмет малейших заломов, изгибов, трещин, чтобы потом так издеваться над каркасом шины?
Вы серьезно после этого рассчитываете, что шина будет долговечна и безопасна в эксплуатации? С заломами, ведущими к разрывам нитей каркаса, перекрученными боковинами и протектором?
Как часто, по Вашему мнению, водители меняют шины по причине того, что внутренняя сторона шины подверглась процессу старения/ окисления резинового слоя? Можем ответить за Вас – никогда!
Основные факторы разрушающего воздействия приходятся на внешнюю сторону покрышки. К тому времени, когда под воздействием воздуха, заметно «состарится» внутренний слой покрышки, внешний уже сотрется и истлеет.
Убережет ли азот от окисления каркас шины? Если в шине есть открытый доступ к каркасу и нитям корда, азот не поможет. При нормальном состоянии шины влага из воздуха внутри и снаружи покрышки не может причинить вред каркасу.
- ОЖИДАНИЕ: Отсутствие утечки газа из шины
Аргумент: Молекулы газа крупнее частиц кислорода и потому они значительно меньше улетучиваются через резиновый слой покрышки, а значит, и давление в колесе сохраняется дольше.
- РЕАЛЬНОСТЬ:
Допустим даже, что утверждение «любителей азота» правдиво. Тогда, учитывая, что в воздухе содержится 78% азота и только 21% кислорода, нужно просто подождать. Со временем кислород будет улетучиваться и, несколько раз подкачав шину, Вы получите 95%-ный азот бесплатно!
Во-вторых, есть гораздо более простые способы утечки воздуха из шины: проколы, повреждения шины или диска, неправильный монтаж шины на диск, трещины от старости, повреждения, вызванные химреагентами, дефекты вентиля. И тут уже размер молекул не имеет значения: шина будет «травить».
В–третьих, шины с азотом все равно подкачивать необходимо. Просто вместо одного раза в три месяца Вы будете подкачивать шины раз в 3,5-4 месяца. Но и оплатите за подкачку азотом в 5-10 раз больше обычного.
- ОЖИДАНИЕ: Стабильное давление в колесе Аргумент: При нагреве шины в процессе движения азот ведет себя иначе, чем обычный воздух, не расширяясь и не влияя на уровень давления, поскольку коэффициент теплового расширения азота значительно ниже, чем у воздуха.
- РЕАЛЬНОСТЬ: Мы не будем приводить физико-химические формулы и законы, в интернете достаточно этой информации. Приведем только выводы. Азот и кислород начинают вести себя по-разному при значениях давления в несколько МПа. При таком давлении покрышку разорвет в хлам. При нормальной эксплуатации шины разница в давлении на уровне четвертого знака после запятой. Это не всегда регистрируется даже в лабораторных испытаниях, не то, что автомобильным манометром.
- ОЖИДАНИЕ: Вес колеса, накаченного азотом легче, нагрузка на подвеску меньше Аргумент: Автомобильные шины, накаченные азотом, дают возможность снизить неподрессоренную массу подвески в целом, поскольку удельный вес этого газа ниже, чем у воздуха. Кроме того, азот обладает отличными от воздуха демпфирующими (амортизационными) свойствами.
- РЕАЛЬНОСТЬ: Вес колеса в сборе в размере 215/65 R16 около 20 кг. При таком размере и объеме камеры разница в весе между обычным воздухом и азотом - менее 10 грамм. Проще протереть диски от грязи: дешево, красиво, эффективно.
По поводу уникальных демпфирующих свойств азота – полная чушь, не имеющая научного объяснения.
- ОЖИДАНИЕ: Шины, накаченные азотом безопаснее Аргумент: шины, накаченные азотом, не взрываются, поскольку азот не горюч.
- РЕАЛЬНОСТЬ: Во-первых, покрышка не взрывается, а разрывается при внешнем механическом или тепловом воздействии . Во-вторых, если так случилось, что шина загорелась, то огонь будет поддерживаться кислородом из атмосферы, никакого существенного влияния несколько литров азота, закаченного в шину, на ситуацию не окажут. Может дыма будет поменьше, станет ли Вам от этого легче?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Неблагодарное дело - «учить ученого». И в этой статье мы специально не приводим научных фактов, формул и доказательств, ибо у«фанаты азотных шин» останутся при своем мнении.
Эта статья для тех, кто хочет понять, что думают о накачке шин азотом производители и продавцы шин, и, может быть, прислушаются к голосу разума.
В любом случае, азот не вреден для транспортного средства, хотя и не приносит ощутимой пользы. Каждый сам решает, чем и как накачивать колёса своего автомобиля.